Часть 2.10.Отчет о результатах методического анализа результатов ЕГЭ пофранцузскому языку
1.Характеристика участников ЕГЭ
Количество участников ЕГЭ по французскому языку
Таблица 183
2015 | % от общего числа участников |
чел. | |
8 | 0,03 |
Юношей и девушек
Таблица 184
Пол | Участников всего | Участников | Средний балл |
Юноши | 2900 | 1 | 92 |
Девушки | 2955 | 7 | 62,29 |
Итого по КБР | 5855 | 8 | 66 |
Количество участников ЕГЭ по категориям
Таблица 185
Всего участников ЕГЭ по предмету | Немецкий язык |
Из них: | 8 |
Выпускников текущего года | 7 |
Выпускников СПО | 0 |
Выпускников прошлых лет | 1 |
Количество участников по типам ОО
Таблица 186
Всего участников ЕГЭ по предмету | Немецкий язык |
Из них: | 8 |
Выпускники лицеев и гимназий | 2 |
Выпускники СОШ | 5 |
Количество участников ЕГЭ по административным образованиям региона
Таблица 187
АТЕ | Количество участников по предмету | в % к общему числу выпускников |
Нальчик | 7 | 0,03 |
2.Краткая характеристика КИМ по французскому языку
Количество вариантов КИМ с кратким заданием – 5, с развернутым заданием – 5.
Все варианты соответствуют требованиям к уровню подготовки для проведения единого государственного экзамена по французскому языку.
Изменения КИМ 2015 г. Введена устная часть экзамена. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
Изменена форма записи ответа на каждое из заданий письменной части 3-9, 12-18, 32-38.
Задания по аудированию А1-А2 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 года в задание 2 на установление соответствия с теми же объектами контроля.
Необходимости в совершенствовании КИМ ЕГЭ по французскому языку нет.
3.Основные результаты ЕГЭ по французскому языку
3.1.В текущем году
Средний балл ЕГЭ по французскому языку в КБР – 66
Основные результаты:
Таблица 188
Французский язык | Количество | В % к общему числу участников ЕГЭ по предмету |
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения | 1 | 12,5 |
Количество (доля) участников, получивших от 81 до 100 баллов | 3 | 37,5 |
Количество выпускников, получивших 100 баллов | 0 | 0 |
Результаты по категориям участников ЕГЭ
Таблица 189
Французский язык | Выпускники организаций среднего общего образования | Выпускники СПО | Выпускники прошлых лет |
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения | 0 | 0 | 1 |
Средний балл | 71,6 | 8 | |
Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов | 3 | 0 | 0 |
Количество выпускников, получивших 100 баллов | 0 | 0 | 0 |
Результаты по кластерам ОО:
Таблица 190
Французский язык | СОШ | Гимназии, лицеи |
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения | 0 | 0 |
Средний балл | 71,6 | 81 |
Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов | 2 | 1 |
Количество выпускников, получивших 100 баллов | 0 | 0 |
3.2. Динамика результатов ЕГЭ по французскому языку
Таблица 191
Французский язык | ЕГЭ-2015 |
Не преодолели минимальной границы | 1 |
Средний балл | 66 |
Набрали от 81 до 100 баллов | 3 |
Получили 100 баллов | 0 |
3.3.Основные результаты ЕГЭ в сравнении по административно территориальным единицам:
Таблица 192
Французский язык | По не преодолевшим минимальную границу | По среднему баллу | По высокобальникам(от81-100 баллов) |
Нальчик | 0 | 66 | 3 |
4 . Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий.
Задания с кратким ответом
Таблица 193
Обозначение задания в работе |
Проверяемые элементы содержания |
Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания |
Коды проверяемых умений |
Уровень сложности задания |
Средний процент выполнения по региону |
1. | Понимание основного содержания прослушанного текста | 3 | 3.1 | Б | 25 |
2. | Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации. | 3 | 3.2 | П | 16,67 |
3. | Полное понимание прослушанного текста | 3 |
3.3 |
В | 33,33 |
4. | 3 | 3.3 | В | 33,33 | |
5. | 3. | 3.3 | В | 41,67 | |
6. | 3. | 3.3. | В | 41,67 | |
7. | 3. | 3.3. | В | 25 | |
8. | 3. | 3.3. | В | 41,67 | |
9. | 3. | 3.3. | В | 33,33 | |
10. | Понимание основного содержания текста | 2. | 2.1. | Б | 33,33 |
11. | Понимание структурносмысловых связей текста | 2. | 2.4. | П | 16,67 |
12. | Полное понимание информации в тексте. | 2. |
2.2. |
В | 41,67 |
13. | 2. | 2.2. | В | 41,67 | |
14. | 2. | 2.2. | В | 33,33 | |
15. |
2. 2. |
2.2 | В | 25 | |
16. | 2. | 2.2. | В | 41,67 | |
17. | 2. | 2.2. | В | 25 | |
18. | 2. | 2.2. | В | 50 | |
19. | Грамматические навыки. |
5.2. |
5.2.1.- 5.2.11. |
Б | 25 |
20 | 5.2. |
5.2.1- 5.2.11. |
Б | 50 | |
21. | 5.2. |
5.2.1.- 5.2.11. |
Б | 41 | |
22. |
5.2. |
5.2.1- 5.2.11. |
Б | 25 | |
23. | 5.2 |
5.2.1.- 5.2.11. |
Б | 25 | |
24. |
5.2. |
5.2.1.- 5.2.11. |
Б | 16,67 | |
25. | 5.2. |
5.2.1.- 5.2.11. |
Б | 41,67 | |
26. | Лексико-грамматические навыки. | 5.3. | 5.3.3. | Б | 16,67 |
27. | 5.3. | 5.3.3. | Б | 16.67 | |
28. | 5.3. | 5.3.3. | Б | 16,67 | |
29. | 5.3. | 5.3.3. | Б | 8,33 | |
30. | 5.3. | 5.3.3. | Б | 8,33 | |
31 | 5.3 | 5.3.3. | Б | 16,67 | |
32. | Лексико-грамматические навыки. | 5.3. | 5.3.2. | П | 25 |
33. | 5.3. | 5.3.2. | П | 25 | |
34. | 5.3. | 5.3.2. | П | 33,33 | |
35. | 5.3. | 5.3.2. | П | 33,33 | |
36. | 5.3. | 5.3.2. | П | 41,67 | |
37. | 5.3. | 5.3.2. | П | 25 | |
38. | 5.3. | 5.3.2. | П | 25 |
Статистика ответов на вопросы ЕГЭ по предмету (диаграмма)
Задания с кратким ответом.
Диаграмма 16
Темы, в знании которых учащиеся продемонстрировали низкий уровень (Код проверяемых умений- 5.3.3. см. табл.):
- Лексико-грамматические навыки (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).
- Аффексы как элементы словообразования.
- Суффиксы существительных.
- Суффиксы прилагательных.
- Суффиксы наречий - ment.
- Префиксы существительных, прилагательных, глаголов: de, re\re, pre, me, a, extra, anti.
Статистика ответов на вопросы ЕГЭ по французскому языку
Задания с развернутым ответом.
Диаграмма 17
Задание 39.
В полной мере в части С 2 (письмо) смогли справиться с организацией текста, правильно использовать средства логической связи, верно разделить текст на абзацы, структурно оформить текст соответственно нормам, принятым в стране изучаемого языка 33,33% участников ЕГЭ (К 2),
Часть С 3 (письмо).
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче, орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют у 50 % участников ЕГЭ (К 3).
Задание 40. Часть С 4 ( сочинение).
С решением коммуникативной задачи при выполнении письменного высказывания с элементами рассуждения « Мое мнение « на основе предложенного высказывания по актуальной проблеме справилась 41,67 % участников ЕГЭ ( К 1).
Часть С 6.
Используемый словарный запас соответствует коммуникативной задаче , практически нет нарушений в использовании лексики у 41,67% участников ЕГЭ ( К3).
Часть С7.
Были использованы грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, практически отсутствуют ошибки всего у 16,67% участников ЕГЭ ( К 4).
Устная часть.
Диаграмма 18
Задание D1 (чтение).
С этим заданием справилось 50 % участников ЕГЭ. Речь воспринимается легко: фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.
Задание D 2 ( диалог расспрос).
50 % участников ЕГЭ справилось с заданием. Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия.
Задание D 3 (описание фото).
50 % участников ЕГЭ справилось с заданием. Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз)
Задание D4 (описание фото).
50% участников ЕГЭ справилось с заданием. Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно.
Задание D5 (описание фото) .
С этим заданием справилось 33,33% участников ЕГЭ. 16,67 % получили за выполнение этого задания 1 балл, т.к. коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), или все аспекты раскрыты неполно .
Задание D6 (сравнение 2-х фото).
50 % участников ЕГЭ справилось с заданием. Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз)
Задание D7 (сравнение 2-х фото).
50% участников ЕГЭ справилось с заданием. Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно, используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок) .
Задание D8 (сравнение 2-х фото).
33,33% получили 1 балл за выполнение этого задания и только 16, 67 % справилось с поставленной задачей.
5. Работа региональной предметной комиссии.
Руководитель ПК – Павлова Ирина Валентиновна, учитель французского языка, МКОУ СОШ № 18, г.о. Нальчик.
Характеристика региональной предметной комиссии (ПК) по предмету
Таблица 194
Эксперты предметной комиссии | Количество |
Количество экспертов в предметной комиссии, чел. | 4 |
из них: - учителей образовательных организаций - преподавателей учреждений высшего профессионального образования - преподавателейучрежденийдополнительного профессионального образования |
2 2 |
Из них: - имеющих учёное звание кандидата наук - имеющих учёное звание доктора наук - имеющих звание «Заслуженный учитель РФ» |
1 1 |
Из них - имеющих статус ведущего эксперта - имеющих статус старшего эксперта - имеющих статус основного эксперта |
2 1 1 |
Организация обучения экспертов и работы ПК.
На базе ИПК и ПРО Кабардино-Балкарского госуниверситета были организованы краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» (18 ч.).
Из 4 человек получили зачет 4 чел., из них приступили к выполнению итогового задания 3 чел.
Сведения о согласованности проверки работ экспертами региональной предметной комиссии:
% работ, вышедших на третью проверку, – 0
Статистика удовлетворенных апелляций с изменением баллов за развернутые ответы (включая количество и долю удовлетворенных апелляций по работам, вышедшим на третью проверку):
Поступило на апелляцию - 1 работа (16,67 % от общего количества работ);
удовлетворено апелляций – 1 (16,67 % от общего количества работ).
Задания или критерии, вызвавшие наибольшие расхождения при проверке работ, – 0.
Сведения о результатах федеральных и региональных перепроверок работ – 0.
Работ, вызвавших затруднения у экспертов при оценивании, НЕТ.
6. Рекомендации:
Организовать на базе ИПК и ПРО КБГУ постоянно действующий семинар для учителей французского языка.
Обсудить результаты ЕГЭ по иностранному языку на заседании городского методсовета и продолжить отработку выявленных ошибок и затруднений в ходе выполнения заданий ЕГЭ в школах.
7.Составитель отчета о результатах методического анализа:
Таблица 195
Председатель предметной комиссии |
Павлова Ирина Валентиновна, учитель французского языка МКОУ СОШ № 18 г.о. Нальчик |