01-Русский язык

ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов"

официальный сайт

Часть 2.1. Отчет о результатах методического анализа результатов ЕГЭ по русскому языку


1.Характеристика участников ЕГЭ

   Количество участников ЕГЭ по русскому языку

Таблица 60

Предмет 2013 2014 2015
чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников
Русский язык 6878 99,1 5948 98,8 5420 94,31

   Юношей и девушек

   Таблица 61

Пол Участников всего Участников Средний балл
Юноши 2900 2632 54,06
Девушки 2955 2788 62,44
Итого по КБР 5855 5420 58,37

      Количество участников ЕГЭ в регионе по категориям

Таблица 62

Всего участников ЕГЭ по предмету Русский язык
Из них: 5420
Выпускников текущего года 5292
Выпускников СПО 19
Выпускников прошлых лет 113

   Количество участников по типам ОО

Таблица 63

Всего участников ЕГЭ Русский язык
Из них: 5420
Выпускники лицеев и гимназий 686
Выпускники СОШ 4174

  Количество участников ЕГЭ по русскому языку по АТЕ

Таблица 64

АТЕ Количество участников В % к общему числу выпускников
Нальчик 1711 29,8
Баксан 389 6,8
Прохладный 285 4,9
Баксанский район 558 9,7
Зольский район 317 5,5
Лескенский район 197 3,4
Майский район 185 3,2
Прохладненский район 189 3,2
Терский район 333 5,8
Урванский район 445 7,7
Чегемский район 351 6,1
Черекский район 238 4,1
Эльбрусский район 222 3,9

 

2.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ

Количество вариантов КИМ с кратким заданием – 20, с развернутым заданием – 20.
Все варианты соответствуют требованиям к уровню подготовки для проведения единого государственного экзамена по русскому языку.
Необходимости в совершенствовании КИМ ЕГЭ по русскому языку нет.


3.ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 

В текущем году 
Средний балл ЕГЭ по русскому языку в регионе – 58,4
Основные результаты:

Таблица 65

Русский язык Количество В % к общему числу участников ЕГЭ по предмету
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения 79 1,4
Количество (доля) участников, получивших от 81 до 100 баллов 480 8,8
Количество выпускников, получивших 100 баллов 8 0,2

   Результаты по категориям участников ЕГЭ:

Таблица 66

Русский язык Выпускники организаций среднего общего образования Выпускники СПО Выпускники прошлых лет
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения 13,2 0 7,9
Средний балл 58,6 46,9 47,6
Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов 9,03 0 1,8
Количество выпускников, получивших 100 баллов 8 0 0

   Результаты по кластерам ОО:

Таблица 67

Русский язык СОШ Гимназии, лицеи
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения 1,41 0,6
Средний балл 57,5 67,4
Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов 7,5 20,6
Количество выпускников, получивших 100 баллов 6 2

   Сравнение результатов по ОО: Отношение среднего балла 10% лучших ОО к среднему баллу 10% худших ОО по русскому языку

Таблица 68

Средний балл ЕГЭ в 10% ОО с лучшими результатами Средний балл ЕГЭ в 10% ОО с худшими результатами Отношение среднего балла ЕГЭ в 10% ОО с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ в 10% ОО с худшими результатами
2013 2014 2015 2013 2014 2015 2013 2014 2015
68,3 62,2 71,4 49,4 42,6 42,6 1,38 1,46 1,68

3.2. Динамика результатов ЕГЭ по русскому языку за последние 3 года

Таблица 69

Русский язык КБР 
ЕГЭ-2013 ЕГЭ-2014 ЕГЭ-2015
Не преодолели минимальной границы 21 65 79
Средний балл 60,7 49,7 58.37
Набрали от 81 до 100 баллов 386 257 480
Получили 100 баллов 0 1 8


3.3. Основные результаты ЕГЭ по русскому языку в сравнении
по административно территориальным единицам

Таблица 70

  По не преодолевшим минимальную границу По среднему баллу По высокобалльникам
(от 81 - 100 баллов)
Нальчик 0,82 62,76 14,2
Прохладный 0,35 66,85 17,9
Баксан 4,11 52,31 3,6
Баксанскому району 0,54 55,23 4,1
Зольскому району 2,52 54,64 5
Лескенскому району 1,02 53,77 3
Майскому району 2,7 58,98 9,2
Прохладненскому району 0,53 60 7,9
Терскому району 0,6 56,62 6,6
Урванскому району 2,25 56,28 5,6
Чегемский району 0,57 55,4 3,7
Черекскому району 3,36 51,1 3,8
Эльбрусскому району 3,15 59,03 7,6

4.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ИЛИ ГРУПП ЗАДАНИЙ

Таблица 71

Обозначение

задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

по кодификатору элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Средний

процент

выполнения

по КБР

1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров 11

2.1.

2.2

2.3.

Б 68,95
2. Средства связи предложений в тексте 8.2.

1.4.

2.1.

Б 78,4
3. Лексическое значение слова 2.1.

1.1

1.4

2.1

Б 86,51
4. Орфоэпические нормы (постановка ударения) 9.1. 1.1. Б 72,67
5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) 9.2. 1.1. Б 59,27
6.

Морфологические нормы

(образование форм слова)

9.3. 1.1. Б 76,43
7.

Синтаксические нормы

Нормы согласования

Нормы управления

9.4. 1.1. Б 38,48
8. Правописание корней 6.5. 1.1. Б 72,27
9. Правописание приставок 6.6. 1.1. Б 65,62
10.

Правописание суффиксов

различных частей речи

(кроме –Н-/-НН-)

6.7. 1.1.   85,78
11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 6.10 1.1. Б 73,14
12. Правописание НЕ и НИ

6.11

6.13.

1.1.

Б 57,17
13.

Слитное, дефисное,

раздельное написание слов

6.16 1.1. Б 50,8
14.

Правописание –Н- и –НН-

в различных частях речи

6.8. 1.1. Б 34,85
15.

Знаки препинания в простом

осложнённом предложении

(с однородными членами)

Пунктуация в

сложносочинённом

предложении и простом

предложении с однородными

членами

7.2

7.18

1.1 Б 48,14
16.

Знаки препинания

в предложениях

с обособленными членами

(определениями,

обстоятельствами,

приложениями,

дополнениями)

7.7 1.1 Б 42,53
17.

Знаки препинания

в предложениях со словами

и конструкциями,

грамматически не

связанными с членами

предложения

7.8. 1.1. Б 60,8
18.

Знаки препинания

в сложноподчинённом

предложении

7.12 1.1 Б 76,47
19.

Знаки препинания в сложном

предложении с разными

видами связи

7.13

7.15

1.1. Б 48,25
20

Текст как речевое

произведение. Смысловая и

композиционная целостность

текста

8.1

2.1

2.2

Б 39,52
21.

Функционально-смысловые

типы речи

8.3

1.1

1.4

2.1

Б 36,59
22.

Лексическое значение слова.

Синонимы. Антонимы.

Омонимы. Фразеологические

обороты. Группы слов по

происхождению и

употреблению

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

1.1

1.4

2.1

Б 50,03
23.

Средства связи предложений

в тексте

8.2

1.1

1.4

В 35,53
24.

Речь. Языковые средства

выразительности

10.5

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

В 35,55
25.

Сочинение. Информационная

обработка текста.

Употребление языковых

средств в зависимости от

речевой ситуации

11.0

8.6.

3.1

3.2

3.3

3.4

П 12,63

Статистика ответов на вопросы ЕГЭ по русскому языку

Задания с кратким ответом

Диаграмма 9

Русс яз диаграмма 9

Темы, в знании которых учащиеся продемонстрировали низкий уровень:

  1. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).
  2. Правописание НЕ и НИ.
  3. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
  4. Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи.
  5. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
  6. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.
  7. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).
  8. Функционально-смысловые типы речи.
  9. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
  10. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
  11. Средства связи предложений в тексте.

Статистика ответов на вопросы ЕГЭ по русскому языку Задания с развернутым ответом

Диаграмма 10

Русс яз диаграмма 10

В полной мере в части 2

  •        смогли дать комментарий к сформулированной проблеме исходного текста лишь 26,65 % учащихся (К2),
  •         выразить своё мнение по сформулированной проблеме, поставленной автором текста, 16, 71 % экзаменуемых (К4),
  •         характеризуются
  •     смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения работы 53 % участников ЕГЭ (К5),
  •     точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи работы 15, 21 % выпускников (К6), 

   не допущены

орфографические ошибки в 21,09 % работ (К7),

грамматические ошибки в 9,98 % работ (К8), 

  •          не нарушены
  •      языковые нормы в 20,87 % (К9), 
  •      речевые нормы 25,1 % работ (К10).

5. Работа региональной предметной комиссии.

  •       Руководитель ПК – Башиева Светлана Конакбиевна, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка и общего языкознания ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова».
  •          Характеристика региональной предметной комиссии (ПК) по предмету

Таблица 72

Эксперты предметной комиссии Количество
Количество экспертов в предметной комиссии, чел. 85

из них:

-                    учителей образовательных организаций

-                    преподавателей учреждений высшего профессионального образования

-                    преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования

75

9

1

Из них:

-                    имеющих учёное звание кандидата наук

-                    имеющих учёное звание доктора наук

-                    имеющих звание «Заслуженный учитель РФ»

5

2

0

Из них

-                    имеющих статус ведущего эксперта

-                    имеющих статус старшего эксперта

-                    имеющих статус основного эксперта

28

17

40

  •         Организация обучения экспертов и работы ПК

На базе ИПК и ПРО Кабардино-Балкарского госуниверситета были организованы краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» (18 ч.).

Из 112 человек получили зачет 85 чел., не получили зачет 13 чел., не приступили к выполнению итогового задания 14 чел.

   Сведения о согласованности проверки работ экспертами региональной предметной комиссии:

% работ, вышедших на третью проверку, – 3,98.
Статистика удовлетворенных апелляций с изменением баллов за развернутые ответы (включая количество и долю удовлетворенных апелляций по работам, вышедшим на третью проверку).

Поступило на апелляцию 559 работ (10,4 % от общего количества работ), удовлетворено апелляций – 224 (4,18 % от общего количества работ).

Задания или критерии, вызвавшие наибольшие расхождения при проверке работ, – 0.
Сведения о результатах федеральных и региональных перепроверок работ – 0.
Работ, вызвавших затруднения у экспертов при оценивании, нет.

6.Рекомендации:

   Организовать на базе ИПК и ПРО КБГУ постоянно действующий семинар для учителей русского языка.

   Обсудить результаты ЕГЭ по русскому языку и выявленные в ходе их анализа проблемы во всех школах КБР.

7.Составитель отчета о результатах методического анализа:

Таблица 73

Председатель предметной комиссии

Башиева Светлана Конакбиевна, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка

и общего языкознания КБГУ

ГБУ "ЦОКОПМК" Минпросвещения КБР

Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

График работы с 9:00 до 18:00

перерыв с 13:00 до 14:00

phone 1+7 (8662) 42-76-90

Интернет-приёмная

 

Образование в РФ

4109202
Сегодня
Вчера
Этот месяц
3738
2832
36379

Счетчик joomla