Аналитический отчет по предметам (с выбором предмета)

ГБУ КБР "Центр мониторинга и статистики образования" Минобрнауки КБР

официальный сайт

Список

Выберите предмет и нажмите кнопку отправить:


1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТУ -

1.1 Количество участников ЕГЭ (за последние 3 года) по предмету -

Учебный предмет(код) 

2015

2016

2017

чел.

% от общего числа участников

чел.

% от общего числа участников

чел.

% от общего числа участников

 

1.2 Процент  юношей и девушек по предмету -

 Код предмета

 Юноши

Девочки

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

ВЫВОД о характере изменения количества участников ЕГЭ по предмету -

Количество участников ЕГЭ в течение последних трех лет уменьшилось в связи с демографической ситуацией. Гендерное соотношение находится в относительном равновесии: девушек на 0,2 % больше, чем юношей. Основную часть участников ЕГЭ составили выпускники текущего года, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования; 2,2% - выпускники прошлых лет и обучающиеся, освоившие программы среднего профессионального образования. Выпускники лицеев и гимназий республики в общем количестве участников составили 20%. В разрезе административно-территориальных единиц практически третью часть составили участники г.о. Нальчик.

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ ПО ПРЕДМЕТУ -

     Структура и содержание КИМ отражают цели современной системы образования, учитывают возрастные особенности учащихся, соответствуют оценке результатов обучения, позволяют проверить все виды компетенций выпускников. Следует  отметить оптимальное распределение заданий  по основным содержательным разделам курса русского языка, по видам работы с языковым материалом, по уровням сложности.

 

3. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТУ -

 

3.1  Основные результаты ЕГЭ по предметам в КБР

 Предмет

Количество участников по предмету

0-10

11-20

21-30

31-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

91-100

 

 

 3.3. Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки:

В) Основные результаты ЕГЭ в сравнении по АТЕ по предмету -

Наименование АТЕ 

Доля участников, набравших балл ниже минимального

Доля участников, получивших тестовый балл от минимального балла до 60 баллов

Доля участников, получивших от 61 до 80 баллов

Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов

Количество выпускников, получивших 100 баллов

 

 

3.4 Перечень ОО, продемонстрировавших наиболее высокие результаты ЕГЭ по предмету -

Наименование ОО 

Количество
участников

Доля участников, набравших балл ниже минимального

Доля участников, получивших тестовый балл от минимального балла до 60 баллов

Доля участников, получивших от 61 до 80 баллов

Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов

Количество выпускников, получивших 100 баллов

Качество обученности учащихся

Успеваемость

 

 

4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ИЛИ ГРУПП ЗАДАНИЙ

 

4.  Диаграмма выполнения отдельных заданий в 2017 г. по предмету -

4.1.1 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В ГРУППЕ НЕ ПРЕОДОЛЕВШИХ МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

 

4.1.1  Диаграмма выполнения отдельных заданий в 2017 г. в группе не преодолевших минимальный балл по предмету -

4.1.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В ГРУППЕ ПОЛУЧИВШИХ ОТ 61 ДО 80 БАЛЛОВ

 

4.1.2  Диаграмма выполнения отдельных заданий в 2017 г. в группе получивших от 61 до 80 баллов по предмету -

4.1.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В ГРУППЕ ПОЛУЧИВШИХ ОТ 81 ДО 100 БАЛЛОВ

 

4.1.3.  Диаграмма выполнения отдельных заданий в 2017 г. в группе получивших от 81 до 100 баллов по предмету -

 

 

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Средний процент выполнения по КБР

 

4.2  АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ИЛИ ГРУПП ЗАДАНИЙ

 

Всего работ -
4.2  Диаграмма выполнения отдельных заданий в 2017 г. по предмету

 

4.3  АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В ГРУППЕ НЕ ПРЕОДОЛЕВШИХ МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

 

Всего работ -
4.3  Диаграмма выполнения отдельных заданий в 2017 г. по предмету

 

4.4  АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В ГРУППЕ ОТ 61 ДО 80 БАЛЛОВ

 

Всего работ -
4.4  Диаграмма выполнения отдельных заданий в 2017 г. по предмету

 

4.5  АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В ГРУППЕ ОТ 81 ДО 100 БАЛЛОВ

 

Всего работ -
4.5  Диаграмма выполнения отдельных заданий в 2017 г. по предмету

 

Количество баллов, полученных в Части 2.
ПредметВсегоКолЗадС1_11_21_32_12_22_32_43_13_23_33_43_54_14_24_34_45_15_25_35_46_16_26_36_4
русский язык 4146 12 3775 0 0 1204 1470 840 0 3456 0 0 0 0 691 1059 1520 0 1374 2260 0 0 2905 767 0 0
математика(проф) 2262 7 298 402 0 221 14 0 0 280 269 0 0 0 20 4 2 0 27 15 46 0 150 10 0 2
физика 907 5 38 15 5 118 13 0 0 70 19 24 0 0 109 38 18 0 87 50 86 0 0 0 0 0
химия 941 5 120 216 342 82 119 199 171 68 86 162 177 94 199 66 23 65 108 236 39 78 0 0 0 0
информатика 90 4 7 6 27 10 23 0 0 4 7 13 0 0 4 7 4 2 0 0 0 0 0 0 0 0
биология 1132 7 371 314 0 209 218 222 0 168 207 195 0 0 219 245 179 0 235 227 161 0 111 168 287 0
история 1295 12 151 676 0 260 612 0 0 148 446 0 0 0 136 212 298 0 135 93 159 248 78 882 0 0
география 78 7 7 14 0 16 4 0 0 7 10 0 0 0 10 22 0 0 2 6 0 0 1 20 0 0
английский язык 261 8 68 168 0 51 184 0 0 99 68 0 0 0 34 74 60 0 28 58 82 0 41 84 34 0
немецкий язык 3 8 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
французкий язык 1 8 0 1 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 1 0 0
обществознание 2329 11 292 1524 0 870 745 0 0 366 201 408 0 0 347 299 448 0 338 363 523 0 312 162 254 0
Испанский 1 8 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0
литература 252 11 52 72 50 119 0 0 0 31 54 46 42 0 57 73 58 0 131 0 0 0 27 45 42 22

 

Количество баллов, полученных в Части 2.
ПредметВсегоКолЗадС7_17_27_37_48_18_28_39_19_29_310_110_211_111_211_312_1
русский язык 4146 12 900 1426 926 0 1009 1348 490 2121 898 0 2358 1050 3793 0 0 3333
математика(проф) 2262 7 76 10 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
физика 907 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
химия 941 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
информатика 90 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
биология 1132 7 119 198 224 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
история 1295 12 256 664 0 0 407 362 0 546 0 0 918 0 250 544 0 818
география 78 7 3 17 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
английский язык 261 8 46 36 20 0 60 87 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
немецкий язык 3 8 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
французкий язык 1 8 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
обществознание 2329 11 288 258 354 0 271 326 654 1313 0 0 568 384 591 365 0 0
Испанский 1 8 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
литература 252 11 51 88 35 0 77 76 0 57 67 37 54 69 45 80 27 0

* Примечание. Заголовки столбцов таблицы означает: первая цифра это номер задания, а вторая это количество баллов. Например: 1_1 означает по заданию К1 получили 1 балл, 1_2 означает по заданию К1 получили 2 балла, 3_2 означает по заданию К3 получили 2 балла, 7_3 означает по заданию К7 получили 3 балла. Каждая строка это предмет.
Пример. Необходимо найти количество нулевых работ по истории задания №5 (часть 2). 1. Находим строку история. Находим нужные столбцы (задания №5) - 5_1, 5_2, 5_3, 5_4. На пересечении стоят значения 135, 93, 159, 248. Всего историю писали 1295. Отсюда мы находим количество нулевых работ. 1295-248-159-93-135=660, что составляет 51% от общего числа писавших.

 

 

 

_____________________________________________Старые отчеты______________________________________________________

Успешно усвоенные элементы содержания:

  1.  Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
  2. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).
  3. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

Недостаточно усвоенные элементы содержания:

  1. Функционально-смысловые типы.
  2. Средства связи предложений в тексте.
  3. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

 

Основные УМК по предмету, которые использовались в ОО в 2015-2016 уч.г.

Название УМК

Примерный процент ОО, в которых использовался данный УМК

 Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М.  Русский язык (профильный уровень). Просвещение.2015.

4%

 Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Русский язык. 10-11 класс. Учебник в 2 частях (базовый уровень). Русское слово.2014-2015.

90%

ПОСОБИЯ

 ВласенковА.П.,РыбченковаЛ.М. Русский язык (базовый уровень), 2013(пособие)

9%

 В.Ф.Греков, Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Просвещение,2010г

4%

 

Меры методической поддержки изучения учебного предмета в 2015-2016 учебном году на региональном уровне

Дата

Мероприятие

1

09.2015

Диагностическое исследование уровня профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций республики

2

09.2015-04.2016

Постоянно действующий семинар «Методическое сопровождение изучения учебных предметов на третьем уровне обучения» (по предметам)

3

09.2015-04.2016

Постоянно действующий семинар «Специфика оценивания уровня знаний обучающихся в рамках государственной итоговой аттестации» (по предметам)

4

10.2015-12.2015

Курсы повышения квалификации для учителей, продемонстрировавших недостаточный уровень профессиональной компетенции

5

10.2015

Практический семинар для учителей русского языка, математики и обществознания по методике работы с пособиями «Я сдам ЕГЭ»


 

ВЫВОДЫ

Выпускники, освоившие программы среднего общего образования, в основном владеют различными видами чтения, умеют излагать собственные мысли в письменной форме, соблюдая нормы русского языка; выражать отношение к прочитанному, жизненным фактам. У школьников в определенной степени сформированы умения опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, различать стили речи. Выпускники в практике письма в основном соблюдают правила орфографии и пунктуации.
Однако у части школьников не сформированы устойчивые навыки проведения  лингвистического анализа учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; использования основных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи; грамотного письма, умения оперировать отдельными грамматическими единицами русского языка в соответствии с поставленной задачей.

Рекомендации:

Результаты экзамена позволяют сделать вывод о том, что в курсе русского языка необходимо больше внимания уделять практическому овладению языковыми нормами, применяя для формирования лингвистических компетенций различные формы организации занятий по русскому языку на основе современных учебников и пособий.

Составители методического анализа по предмету:

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку проведен ГБУ «Центр мониторинга и статистики образования» Минобрнауки КБР и ГБОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального развития» Минобрнауки КБР.

Ответственный специалист, выполнявший анализ результатов ЕГЭ по предмету

Башиева Светлана Конакбиевна, заведующий кафедрой русского языка и общего языкознания ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

Председатель предметной комиссии по русскому языку

1344548
Сегодня
Вчера
Этот месяц
65
1268
36111

Счетчик joomla