Выберите предмет и
нажмите кнопку отправить:
1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТУ -
Учебный предмет(код) |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
чел. |
% от общего числа участников |
чел. |
% от общего числа участников |
чел. |
% от общего числа участников |
|
Код предмета |
Юноши |
Девочки |
||
|
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент |
ВЫВОД о характере изменения количества участников ЕГЭ по предмету -
Количество участников ЕГЭ в течение последних трех лет уменьшилось в связи с демографической ситуацией. Гендерное соотношение находится в относительном равновесии: девушек на 0,2 % больше, чем юношей. Основную часть участников ЕГЭ составили выпускники текущего года, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования; 2,2% - выпускники прошлых лет и обучающиеся, освоившие программы среднего профессионального образования. Выпускники лицеев и гимназий республики в общем количестве участников составили 20%. В разрезе административно-территориальных единиц практически третью часть составили участники г.о. Нальчик.
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ ПО ПРЕДМЕТУ -
Структура и содержание КИМ отражают цели современной системы образования, учитывают возрастные особенности учащихся, соответствуют оценке результатов обучения, позволяют проверить все виды компетенций выпускников. Следует отметить оптимальное распределение заданий по основным содержательным разделам курса русского языка, по видам работы с языковым материалом, по уровням сложности.
3. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТУ -
Предмет |
Количество участников по предмету |
0-10 |
11-20 |
21-30 |
31-40 |
41-50 |
51-60 |
61-70 |
71-80 |
81-90 |
91-100 |
3.3. Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки:
Наименование АТЕ |
Доля участников, набравших балл ниже минимального |
Доля участников, получивших тестовый балл от минимального балла до 60 баллов |
Доля участников, получивших от 61 до 80 баллов |
Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов |
Количество выпускников, получивших 100 баллов |
Наименование ОО |
Количество участников |
Доля участников, набравших балл ниже минимального |
Доля участников, получивших тестовый балл от минимального балла до 60 баллов |
Доля участников, получивших от 61 до 80 баллов |
Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов |
Количество выпускников, получивших 100 баллов |
Качество обученности учащихся |
Успеваемость |
4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ИЛИ ГРУПП ЗАДАНИЙ
Обозначение задания в работе |
Проверяемые элементы содержания |
Проверяемые умения |
Уровень сложности задания |
Средний процент выполнения по КБР |
4.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ИЛИ ГРУПП ЗАДАНИЙ
Всего работ -
4.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В ГРУППЕ НЕ ПРЕОДОЛЕВШИХ МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ
Всего работ -
4.4 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В ГРУППЕ ОТ 61 ДО 80 БАЛЛОВ
Всего работ -
4.5 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В ГРУППЕ ОТ 81 ДО 100 БАЛЛОВ
Всего работ -
Предмет | Всего | КолЗадС | 1_1 | 1_2 | 1_3 | 2_1 | 2_2 | 2_3 | 2_4 | 3_1 | 3_2 | 3_3 | 3_4 | 3_5 | 4_1 | 4_2 | 4_3 | 4_4 | 5_1 | 5_2 | 5_3 | 5_4 | 6_1 | 6_2 | 6_3 | 6_4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
русский язык | 4146 | 12 | 3775 | 0 | 0 | 1204 | 1470 | 840 | 0 | 3456 | 0 | 0 | 0 | 0 | 691 | 1059 | 1520 | 0 | 1374 | 2260 | 0 | 0 | 2905 | 767 | 0 | 0 |
математика(проф) | 2262 | 7 | 298 | 402 | 0 | 221 | 14 | 0 | 0 | 280 | 269 | 0 | 0 | 0 | 20 | 4 | 2 | 0 | 27 | 15 | 46 | 0 | 150 | 10 | 0 | 2 |
физика | 907 | 5 | 38 | 15 | 5 | 118 | 13 | 0 | 0 | 70 | 19 | 24 | 0 | 0 | 109 | 38 | 18 | 0 | 87 | 50 | 86 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
химия | 941 | 5 | 120 | 216 | 342 | 82 | 119 | 199 | 171 | 68 | 86 | 162 | 177 | 94 | 199 | 66 | 23 | 65 | 108 | 236 | 39 | 78 | 0 | 0 | 0 | 0 |
информатика | 90 | 4 | 7 | 6 | 27 | 10 | 23 | 0 | 0 | 4 | 7 | 13 | 0 | 0 | 4 | 7 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
биология | 1132 | 7 | 371 | 314 | 0 | 209 | 218 | 222 | 0 | 168 | 207 | 195 | 0 | 0 | 219 | 245 | 179 | 0 | 235 | 227 | 161 | 0 | 111 | 168 | 287 | 0 |
история | 1295 | 12 | 151 | 676 | 0 | 260 | 612 | 0 | 0 | 148 | 446 | 0 | 0 | 0 | 136 | 212 | 298 | 0 | 135 | 93 | 159 | 248 | 78 | 882 | 0 | 0 |
география | 78 | 7 | 7 | 14 | 0 | 16 | 4 | 0 | 0 | 7 | 10 | 0 | 0 | 0 | 10 | 22 | 0 | 0 | 2 | 6 | 0 | 0 | 1 | 20 | 0 | 0 |
английский язык | 261 | 8 | 68 | 168 | 0 | 51 | 184 | 0 | 0 | 99 | 68 | 0 | 0 | 0 | 34 | 74 | 60 | 0 | 28 | 58 | 82 | 0 | 41 | 84 | 34 | 0 |
немецкий язык | 3 | 8 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
французкий язык | 1 | 8 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
обществознание | 2329 | 11 | 292 | 1524 | 0 | 870 | 745 | 0 | 0 | 366 | 201 | 408 | 0 | 0 | 347 | 299 | 448 | 0 | 338 | 363 | 523 | 0 | 312 | 162 | 254 | 0 |
Испанский | 1 | 8 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
литература | 252 | 11 | 52 | 72 | 50 | 119 | 0 | 0 | 0 | 31 | 54 | 46 | 42 | 0 | 57 | 73 | 58 | 0 | 131 | 0 | 0 | 0 | 27 | 45 | 42 | 22 |
Предмет | Всего | КолЗадС | 7_1 | 7_2 | 7_3 | 7_4 | 8_1 | 8_2 | 8_3 | 9_1 | 9_2 | 9_3 | 10_1 | 10_2 | 11_1 | 11_2 | 11_3 | 12_1 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
русский язык | 4146 | 12 | 900 | 1426 | 926 | 0 | 1009 | 1348 | 490 | 2121 | 898 | 0 | 2358 | 1050 | 3793 | 0 | 0 | 3333 |
математика(проф) | 2262 | 7 | 76 | 10 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
физика | 907 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
химия | 941 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
информатика | 90 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
биология | 1132 | 7 | 119 | 198 | 224 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
история | 1295 | 12 | 256 | 664 | 0 | 0 | 407 | 362 | 0 | 546 | 0 | 0 | 918 | 0 | 250 | 544 | 0 | 818 |
география | 78 | 7 | 3 | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
английский язык | 261 | 8 | 46 | 36 | 20 | 0 | 60 | 87 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
немецкий язык | 3 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
французкий язык | 1 | 8 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
обществознание | 2329 | 11 | 288 | 258 | 354 | 0 | 271 | 326 | 654 | 1313 | 0 | 0 | 568 | 384 | 591 | 365 | 0 | 0 |
Испанский | 1 | 8 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
литература | 252 | 11 | 51 | 88 | 35 | 0 | 77 | 76 | 0 | 57 | 67 | 37 | 54 | 69 | 45 | 80 | 27 | 0 |
* Примечание. Заголовки столбцов таблицы означает: первая цифра это номер задания, а вторая это количество баллов. Например: 1_1 означает по заданию К1 получили 1 балл, 1_2 означает по заданию К1 получили 2 балла, 3_2 означает по заданию К3 получили 2 балла, 7_3 означает по заданию К7 получили 3 балла. Каждая строка это предмет.
Пример. Необходимо найти количество нулевых работ по истории задания №5 (часть 2). 1. Находим строку история. Находим нужные столбцы (задания №5) - 5_1, 5_2, 5_3, 5_4. На пересечении стоят значения 135, 93, 159, 248. Всего историю писали 1295. Отсюда мы находим количество нулевых работ. 1295-248-159-93-135=660, что составляет 51% от общего числа писавших.
_____________________________________________Старые отчеты______________________________________________________
Успешно усвоенные элементы содержания:
- Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
- Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).
- Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.
Недостаточно усвоенные элементы содержания:
- Функционально-смысловые типы.
- Средства связи предложений в тексте.
- Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Название УМК |
Примерный процент ОО, в которых использовался данный УМК |
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык (профильный уровень). Просвещение.2015. |
4% |
Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Русский язык. 10-11 класс. Учебник в 2 частях (базовый уровень). Русское слово.2014-2015. |
90% |
ПОСОБИЯ |
|
ВласенковА.П.,РыбченковаЛ.М. Русский язык (базовый уровень), 2013(пособие) |
9% |
В.Ф.Греков, Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Просвещение,2010г |
4% |
Меры методической поддержки изучения учебного предмета в 2015-2016 учебном году на региональном уровне
№ |
Дата |
Мероприятие |
1 |
09.2015 |
Диагностическое исследование уровня профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций республики |
2 |
09.2015-04.2016 |
Постоянно действующий семинар «Методическое сопровождение изучения учебных предметов на третьем уровне обучения» (по предметам) |
3 |
09.2015-04.2016 |
Постоянно действующий семинар «Специфика оценивания уровня знаний обучающихся в рамках государственной итоговой аттестации» (по предметам) |
4 |
10.2015-12.2015 |
Курсы повышения квалификации для учителей, продемонстрировавших недостаточный уровень профессиональной компетенции |
5 |
10.2015 |
Практический семинар для учителей русского языка, математики и обществознания по методике работы с пособиями «Я сдам ЕГЭ» |
ВЫВОДЫ
Выпускники, освоившие программы среднего общего образования, в основном владеют различными видами чтения, умеют излагать собственные мысли в письменной форме, соблюдая нормы русского языка; выражать отношение к прочитанному, жизненным фактам. У школьников в определенной степени сформированы умения опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, различать стили речи. Выпускники в практике письма в основном соблюдают правила орфографии и пунктуации.
Однако у части школьников не сформированы устойчивые навыки проведения лингвистического анализа учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; использования основных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи; грамотного письма, умения оперировать отдельными грамматическими единицами русского языка в соответствии с поставленной задачей.
Рекомендации:
Результаты экзамена позволяют сделать вывод о том, что в курсе русского языка необходимо больше внимания уделять практическому овладению языковыми нормами, применяя для формирования лингвистических компетенций различные формы организации занятий по русскому языку на основе современных учебников и пособий.
Составители методического анализа по предмету:
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку проведен ГБУ «Центр мониторинга и статистики образования» Минобрнауки КБР и ГБОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального развития» Минобрнауки КБР.
Ответственный специалист, выполнявший анализ результатов ЕГЭ по предмету |
Башиева Светлана Конакбиевна, заведующий кафедрой русского языка и общего языкознания ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» |
Председатель предметной комиссии по русскому языку |