Часть 2.9.Отчет о результатах методического анализа результатов ЕГЭ понемецкому языку
1.Характеристика участников ЕГЭ
Количество участников ЕГЭ по предмету
Таблица 169
2015 |
% от общего числа участников |
чел. | |
6 | 0,1 |
Юношей и девушек
Таблица 170
Пол | Участников всего | Участников | Средний балл |
Юноши | 2900 | 2 | 47,5 |
Девушки | 2955 | 4 | 37,25 |
Итого по КБР | 5855 | 6 | 40,67 |
Количество участников ЕГЭ по категориям
Таблица 171
Всего участников ЕГЭ по предмету | Немецкий язык |
Из них: | 6 |
Выпускников текущего года | 4 |
Выпускников СПО | 0 |
Выпускников прошлых лет | 2 |
Количество участников по типам ОО
Таблица 172
Всего участников ЕГЭ по предмету | Немецкий язык |
Из них: | 6 |
Выпускники лицеев и гимназий | 0 |
Выпускники СОШ | 4 |
Количество участников ЕГЭ по немецкому языку по административным образованиям региона
Таблица 173
АТЕ | Количество участников по предмету | В % к общему числу выпускников |
Нальчик | 3 | 0,03 |
Терский район | 1 | 0,03 |
Урванский район | 2 | 0,04 |
1.Краткая характеристика КИМ по немецкому языку
Контрольные измерительные материалы ЕГЭ по немецкому языку
в 2015 году в структуре и содержании изменились относительно 2014 года. Задания по аудированию А1–А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 2 на установление соответствия с теми же объектами контроля. Принципиальные изменения в связи с введением раздела «Говорение». В письменной части принципиальных изменений нет. КИМы соответствуют формату, содержанию и проверяемым умениям, заявленным в спецификации 2015 года. Выполнение заданий ЕГЭ с точки зрения формата не вызвало затруднений. Экспертами отмечались продуманность и хорошая разработка формата «Говорение», новизна этого раздела была принята положительно.
Что касается содержания, то уровень сложности остаётся высоким во всех разделах и рассчитан на высокий уровень подготовки школьников.
Количество вариантов КИМ с кратким заданием -4, с развернутым заданием-4.
3.Основные результаты ЕГЭ по немецкому языку
3.1. В текущем году
Средний балл ЕГЭ по немецкому языку в КБР – 44
Основные результаты:
Таблица 174
Немецкий язык | Количество | В % к общему числу участников ЕГЭ по предмету |
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения | 2 | 0,12 |
Количество (доля) участников, получивших от 81 до 100 баллов | 0 | 0 |
Количество выпускников, получивших 100 баллов | 0 | 0 |
Результаты по категориям участников ЕГЭ
Таблица 175
Немецкий язык | Выпускники организаций среднего общего образования | Выпускники СПО | Выпускники прошлых лет |
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения | 1 | 0 | 1 |
Средний балл | 44,75 | 0 | 32,5 |
Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов | 0 | 0 | 0 |
Количество выпускников, получивших 100 баллов | 0 | 0 | 0 |
Результаты по кластерам ОО:
Таблица 176
Немецкий язык | СОШ | Гимназии, лицеи |
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения | 1 | 0 |
Средний балл | 44,75 | 0 |
Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов | 0 | 0 |
Количество выпускников, получивших 100 баллов | 0 | 0 |
3.2. Динамика результатов ЕГЭ
Таблица 177
Немецкий язык | КБР |
ЕГЭ-2015 | |
Не преодолели минимальной границы | 2 |
Средний балл | 40,67 |
Набрали от 81 до 100 баллов | 0 |
Получили 100 баллов | 0 |
3.3.Основные результаты ЕГЭ в сравнении по административно территориальным единицам :
Таблица 178
Немецкий язык | По не преодолевшим минимальную границу | По среднему баллу | По высокобалльникам (от 81-100 баллов) |
Нальчик | 0 | 46 | 0 |
Терский район | 1 | 16 | 0 |
Урванский район | 0 | 58,5 | 0 |
4.Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий.
Задания с кратким ответом
Диаграмма 14
Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2015 года по немецкому языку
со средним процентом выполнением по региону
Таблица 179
|
Из таблицы следует, что необходимо обратить внимание на слабое выполнение заданий: 1, 2, 4, 8 в аудировании:
1- Понимание основного содержания прослушанного текста
2- Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации
4,8-Полное понимание прослушанного текста
10-12,14,15,17 в письме
- Понимание основного содержания текста, понимание структурносмысловых связей в тексте, полное понимание информации в тексте
21,25,26,27,28,30,35 в грамматике и лексике
21,25-Грамматические навыки
26-28,30,35-Лексико-грамматические навыки
Задания с развернутым ответом
Диаграмма 15
Таблица 180
Обозначение задания в работе |
Проверяемые элементы содержания |
Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания |
Коды проверяемых умений |
Уровень сложности задания |
Средний процент выполнения по региону |
39 |
Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросом об аналогичной информации партнера по письменному общению | 4 | 4.3 | Б | 28.57 |
39-40 | Инфинитивные обороты: основные случаи употребления инфинитива с zu, без zu, инфинитивный оборот um…zu+Infinitiv; statt…zu +Infinitiv, ohne…zu+Infinitiv | 5 | 5.1.4 | В | 14 |
30-40 | Косвенная речь, в том числе косвенный вопрос с союзом ob, без использования форм сослагательного наклонения | 5 | 5.1.7 | В | 14.29 |
30-40 | Слабое склонение существительных | 5 | 5.2.1 | В | 14.29 |
30-40 | Повелительное наклонение глагола | 5 | 5.2.11 | В | 14.29 |
39-40 |
Местоимённые наречия (womit, damit), |
5 | 5.2.13 | В | 14.29 |
30-40 | Склонение прилагательных | 5 | 5.2.4 | В |
14.29 |
Задание 39 (позиции К1,К2,К3)- написание письма личного характера, относится к базовому уровню сложности. Досадно, когда экзаменуемые не следуют рекомендациям разработчиков КИМов относительно объёма письма, что повторяется из года в год. Экзаменуемые пишут больше слов, чем необходимо и часть письма не попадает под проверку, тем самым теряются баллы. Также следует указать на неумение оформления письма.
С заданием 40 повышенного уровня сложности справились не все экзаменуемые. Были работы, выполненные на высоком уровне, с учетом всех требований при написании эссе, но в ряде работ отсутствовали или не в полном объёме присутствовали аргументы в пользу своей точки зрения, равно как и контраргументы.
Устная часть
Диаграмма 16
С устной частью экзаменуемые справились неплохо. Экзаменуемые продемонстрировали хорошее чтение, умение запрашивать необходимую информацию, обмениваться мнениями, вести дискуссию и т.д., используя хороший лексический запас
5.Работа региональной предметной комиссии.
- Руководитель ПК:Тетуева Любовь Магомедовна, МКОУ СОШ№6
г.о. Нальчик, учитель
- Характеристика региональной предметной комиссии по предмету
Таблица 181
Эксперты предметной комиссии | Количество |
Количество экспертов в предметной комиссии, чел. | 6 |
из них: - учителей образовательных организаций |
6 |
Из них - имеющих статус ведущего эксперта - имеющих статус старшего эксперта - имеющих статус основного эксперта |
1 2 3 |
- На базе ИПК и ПРО Кабардино-Балкарского госуниверситета были организованы краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» (18 ч.).
Из 20 человек получили зачет 6 чел., не получили зачет 3 чел., не приступили к выполнению итогового задания 11 чел.
- Сведения о согласованности проверки работ экспертами региональной предметной комиссии: % работ, вышедших на третью проверку
- Статистика удовлетворенных апелляций с изменением баллов за развернутые ответы задания или критерии, вызвавшие наибольшие расхождения при проверке работ, сведения о результатах федеральных и региональных перепроверок работ.-1
- Анализ работ, вызвавших затруднения у экспертов при оценивании – нет.
6.Рекомендации:
- Ознакомить с результатами ЕГЭ по немецкому языку и выявленными проблемами учителей немецкого языка школ КБР.
- Предусмотреть уроки предэкзаменационного повторения для актуализации знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания, ознакомления со всеми видами заданий ЕГЭ по немецкому языку и для выполнения тренировочных работ
7.Составитель отчета о результатах методического анализа:
Таблица 182
Председатель предметной комиссии |
Тетуева Любовь Магомедовна, МКОУ СОШ№6г.о. Нальчик, учитель |