10-Немецкий язык

ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов"

официальный сайт

Часть 2.9.Отчет о результатах методического анализа результатов ЕГЭ понемецкому языку

1.Характеристика участников ЕГЭ

   Количество участников ЕГЭ по предмету

Таблица 169

2015

% от общего числа участников

чел.
6 0,1

   Юношей и девушек

Таблица 170

Пол Участников всего Участников Средний балл
Юноши 2900 2 47,5
Девушки 2955 4 37,25
Итого по КБР 5855 6 40,67

   Количество участников ЕГЭ по категориям

Таблица 171

Всего участников ЕГЭ по предмету Немецкий язык
Из них: 6
Выпускников текущего года 4
Выпускников СПО 0
Выпускников прошлых лет 2

   Количество участников по типам ОО

Таблица 172

Всего участников ЕГЭ по предмету Немецкий язык
Из них: 6
Выпускники лицеев и гимназий 0
Выпускники СОШ 4

   Количество участников ЕГЭ по немецкому языку по административным образованиям региона

Таблица 173

АТЕ Количество участников по предмету В % к общему числу выпускников
Нальчик 3 0,03
Терский район 1 0,03
Урванский район 2 0,04


1.Краткая характеристика КИМ по немецкому языку

         Контрольные измерительные материалы ЕГЭ по немецкому языку
в 2015 году в структуре и содержании изменились относительно 2014 года. Задания по аудированию А1–А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 2 на установление соответствия с теми же объектами контроля. Принципиальные изменения в связи с введением раздела «Говорение». В письменной части принципиальных изменений нет. КИМы соответствуют формату, содержанию и проверяемым умениям, заявленным в спецификации 2015 года. Выполнение заданий ЕГЭ с точки зрения формата не вызвало затруднений. Экспертами отмечались продуманность и хорошая разработка формата «Говорение», новизна этого раздела была принята положительно.

         Что касается содержания, то уровень сложности остаётся высоким во всех разделах и рассчитан на высокий уровень подготовки школьников.

         Количество вариантов КИМ с кратким заданием -4, с развернутым заданием-4.

3.Основные результаты ЕГЭ по немецкому языку

3.1. В текущем году

   Средний балл ЕГЭ по немецкому языку в КБР – 44

   Основные результаты:

Таблица 174

Немецкий язык Количество В % к общему числу участников ЕГЭ по предмету
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения 2 0,12
Количество (доля) участников, получивших от 81 до 100 баллов 0 0
Количество выпускников, получивших 100 баллов 0 0

   Результаты по категориям участников ЕГЭ

Таблица 175

Немецкий язык Выпускники организаций среднего общего образования Выпускники СПО Выпускники прошлых лет
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения 1 0 1
Средний балл 44,75 0 32,5
Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов 0 0 0
Количество выпускников, получивших 100 баллов 0 0 0

   Результаты по кластерам ОО:

Таблица 176

Немецкий язык СОШ Гимназии, лицеи
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения 1 0
Средний балл 44,75 0
Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов 0 0
Количество выпускников, получивших 100 баллов 0 0

3.2. Динамика результатов ЕГЭ

Таблица 177

Немецкий язык КБР
ЕГЭ-2015
Не преодолели минимальной границы 2
Средний балл 40,67
Набрали от 81 до 100 баллов 0
Получили 100 баллов 0

3.3.Основные результаты ЕГЭ в сравнении по административно территориальным единицам :

Таблица 178

Немецкий язык По не преодолевшим минимальную границу По среднему баллу По высокобалльникам (от 81-100 баллов)
Нальчик 0 46 0
Терский район 1 16 0
Урванский район 0 58,5 0


4.Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий.

Задания с кратким ответом

Диаграмма 14

Немец яз диагр 14

Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2015 года по немецкому языку
со средним процентом выполнением по региону

Таблица 179

задания

Проверяемые
элементы содержания
Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору Уровень сложности задания Максимальный балл
за выполнение
задания

Средний процент

выполнения
по региону

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Аудирование
1 Понимание основного содержания прослушанного текста 3.1 Б 6 29
2 Понимание в прослушанном тексте             запрашиваемой информации 3.2 П 7 29
3

Полное       понимание

прослушанного текста

3.3 В 1 43
4 3.3 В 1 29
5 3.3 B 1 43
6 3.3 B 1 43
7 3.3 B 1 43
8 3.3 B 1 29
9 3.3 В 1 57
Итого 20
Раздел 2. Чтение

10

Понимание основного

содержания текста

2.1 Б 7 29
11 Понимание структурносмысловых связей в тексте 2.4 П 6 29
12

Полное       понимание

информации в тексте

2.2 В 1 29
13 2.2 В 1 43
14 2.2 В 1 29
15 2.2 В 1 29
16 2.2 В 1 43
17 2.2 В 1 29
18 2.2 В 1 43
Итого 20
Раздел 3. Грамматика и лексика
19 Грамматические навыки

5.2.1 – 5.2.13 (нем. яз.)

Б 1 43
20 Б 1 43
21 Б 1 29
22 Б 1 43
23 Б 1 43
24 Б 1 43
25 Б 1 29
26 Лексико-грамматические навыки

5.3.1 ( нем. яз.)

Б 1 29
27 Б 1 29
28 Б 1 29
29 Б 1 43
30 Б 1 28
31 Б 1 43
32 Лексико-грамматические навыки

5.3.3 (нем. яз.)

П 1 43
33 П 1 57
34 П 1 43
35 П 1 29
36 П 1 43
37 П 1 42
38 П 1 43

         Из таблицы следует, что необходимо обратить внимание на слабое выполнение заданий: 1, 2, 4, 8 в аудировании:

1-                Понимание основного содержания прослушанного текста

2-                Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

4,8-Полное понимание прослушанного текста

10-12,14,15,17 в письме

- Понимание основного содержания текста, понимание структурносмысловых связей в тексте, полное понимание информации в тексте

21,25,26,27,28,30,35 в грамматике и лексике

21,25-Грамматические навыки

26-28,30,35-Лексико-грамматические навыки

Задания с развернутым ответом

Диаграмма 15

Немец яз диагр 15

Таблица 180

Обозначение

задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

по кодификатору элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Средний процент

выполнения по региону

39

Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросом об аналогичной информации партнера по письменному общению 4 4.3 Б 28.57
39-40 Инфинитивные обороты: основные случаи употребления инфинитива с zu, без zu, инфинитивный оборот umzu+Infinitiv; stattzu +Infinitiv, ohnezu+Infinitiv 5 5.1.4 В 14
30-40 Косвенная речь, в том числе косвенный вопрос с союзом ob, без использования форм сослагательного наклонения 5 5.1.7 В 14.29
30-40 Слабое склонение существительных 5 5.2.1 В 14.29
30-40 Повелительное наклонение глагола 5 5.2.11 В 14.29
39-40

Местоимённые наречия

(womit, damit),

5 5.2.13 В 14.29
30-40 Склонение прилагательных 5 5.2.4 В

14.29

               

                Задание 39 (позиции К1,К2,К3)- написание письма личного характера, относится к базовому уровню сложности. Досадно, когда экзаменуемые не следуют рекомендациям разработчиков КИМов относительно объёма письма, что повторяется из года в год. Экзаменуемые пишут больше слов, чем необходимо и часть письма не попадает под проверку, тем самым теряются баллы. Также следует указать на неумение оформления письма.

         С заданием 40 повышенного уровня сложности справились не все экзаменуемые. Были работы, выполненные на высоком уровне, с учетом всех требований при написании эссе, но в ряде работ отсутствовали или не в полном объёме присутствовали аргументы в пользу своей точки зрения, равно как и контраргументы.

Устная часть

Диаграмма 16

Немец яз диагр 16

         С устной частью экзаменуемые справились неплохо. Экзаменуемые продемонстрировали хорошее чтение, умение запрашивать необходимую информацию, обмениваться мнениями, вести дискуссию и т.д., используя хороший лексический запас

5.Работа региональной предметной комиссии.

-                   Руководитель ПК:Тетуева Любовь Магомедовна, МКОУ СОШ№6
г.о. Нальчик, учитель

-                   Характеристика региональной предметной комиссии по предмету

Таблица 181

Эксперты предметной комиссии Количество
Количество экспертов в предметной комиссии, чел. 6

из них:

-                    учителей образовательных организаций

6

Из них

-                    имеющих статус ведущего эксперта

-                    имеющих статус старшего эксперта

-                    имеющих статус основного эксперта

1

2

3

-                   На базе ИПК и ПРО Кабардино-Балкарского госуниверситета были организованы краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» (18 ч.).

         Из 20 человек получили зачет 6 чел., не получили зачет 3 чел., не приступили к выполнению итогового задания 11 чел.

-                   Сведения о согласованности проверки работ экспертами региональной предметной комиссии: % работ, вышедших на третью проверку

-                   Статистика удовлетворенных апелляций с изменением баллов за развернутые ответы задания или критерии, вызвавшие наибольшие расхождения при проверке работ, сведения о результатах федеральных и региональных перепроверок работ.-1

-                   Анализ работ, вызвавших затруднения у экспертов при оценивании – нет.

6.Рекомендации:

  1. Ознакомить с результатами ЕГЭ по немецкому языку и выявленными проблемами учителей немецкого языка школ КБР.
  2. Предусмотреть уроки предэкзаменационного повторения для актуализации знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания, ознакомления со всеми видами заданий ЕГЭ по немецкому языку и для выполнения тренировочных работ

7.Составитель отчета о результатах методического анализа:

Таблица 182

Председатель предметной

комиссии

Тетуева Любовь Магомедовна, МКОУ СОШ№6г.о. Нальчик, учитель

ГБУ "ЦОКОПМК" Минпросвещения КБР

Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

График работы с 9:00 до 18:00

перерыв с 13:00 до 14:00

phone 1+7 (8662) 42-76-90

Интернет-приёмная

 

Образование в РФ

4107575
Сегодня
Вчера
Этот месяц
2111
2832
34752

Счетчик joomla