02-Математика

ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов"

официальный сайт

Часть 2.2.Отчет о результатах методического анализа результатов ЕГЭ по математике

1.Характеристика участников ЕГЭ

   Количество участников ЕГЭ:

Таблица74

Предмет 2013 2014 2015
чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников
Математика (П) 6662 98,7 5927 98,4 3164 55,05
математика (Б) 3626 63,09

   Юношей и девушек:

Таблица 75

Пол Участников всего 2 — Математика профильная
Участников Средний балл
Юноши 2900 1648 40,86
Девушки 2955 1516 40,25
Итого по КБР 5855 3164 40,57

   Количество участников ЕГЭ в регионе по категориям:

Таблица 76

Всего участников ЕГЭ по предмету Математика Матема.баз
Из них: 3164 3626
Выпускников текущего года 3049 3558
Выпускников СПО 9 2
Выпускников прошлых лет 99 8

   Количество участников по типам ОО:

Таблица 77

Всего участников ЕГЭ по предмету Математика Матема.баз
Из них: 3164 3626
Выпускники лицеев и гимназий 498 340
Выпускники СОШ 2299 3035


   Количество участников ЕГЭ по математике по административным образованиям региона

Таблица 78

Математика (П)

АТЕ Количество участников
по предмету
в % к общему числу выпускников
Нальчик 1018 17,7
Баксан 222 3,9
Прохладный 224 3,9
Баксанский район 366 6,3
Зольский район 87 1,5
Лескенский район 92 1,6
Майский район 107 1,8
Прохладненский район 114 1,9
Терский район 119 2
Урванский район 318 5,5
Чегемский район 184 3,2
Черекский район 155 2,6
Эльбрусский район 183 3,2

Математика (Б)

АТЕ Количество участников
по предмету
в % к общему числу выпускников
Нальчик 723 12,7
Баксан 208 3,6
Прохладный 289 5
Баксанский район 436 7,5
Зольский район 279 4,8
Лескенский район 147 2,5
Майский район 161 2,8
Прохладненский район 74 1,2
Терский район 266 4,6
Урванский район 257 4,5
Чегемский район 349 6
Черекский район 231 4
Эльбрусский район 206 3,5

2. Краткая характеристика КИМ по математике

КИМы ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели. Выполнение заданий КИМ позволяет установить уровень освоения участником ЕГЭ основных общеобразовательных программ. В часть 1 работы (задания1–9) включены задания по всем основным разделам предметных требований ФГОС: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика. Задания части 2 (задания10–21) работы предназначены для проверки знаний на том уровне требований, которые традиционно предъявляются вузами с профильным экзаменом по математике. Задания 15–21 с развёрнутым ответом, в числе которых пять заданий повышенного и два задания высокого уровней сложности, предназначены для более точной дифференциации абитуриентов вузов

Сохранена система оценивания заданий с развёрнутым ответом (задания 15–21) , которая основывается на следующих принципах:

1. Возможны различные способы записи развёрнутого решения. Главное требование – решение должно быть математически грамотным, а метод решения и форма записи могут быть произвольными. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения.

2. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, допущенных или рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

3.Основные результаты ЕГЭ по математике

   Средний балл ЕГЭ в регионе:

   Таблица 79

Предмет

Средний балл

Математика (П) 40
Математика ( Б) 3

  Основные результаты:

Таблица 80

Математика (П) Количество В % к общему числу участников ЕГЭ
по предмету
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения 556 17,6
Количество (доля) участников, получивших от 81 до 100 баллов 1 0,03
Количество выпускников, получивших 100 баллов 0 0

   Результаты по категориям участников ЕГЭ:

Таблица 81

Математика (П) Выпускники организаций среднего общего образования Выпускники СПО Выпускники прошлых лет
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения 16,4 100 43,5
Средний балл 41 11,3 30,4
Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов 1 0 0
Количество выпускников, получивших 100 баллов 0 0 0
Математика (Б) Выпускники организаций среднего общего образования Выпускники СПО Выпускники прошлых лет
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения 11,5 0 31,4
Средний балл 3,5 3 2,8
Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов 0 0 0
Количество выпускников, получивших 100 баллов 0 0 0

   Результаты по кластерам ОО :

Таблица 82

Математика (профильный уровень) СОШ Гимназии, лицеи
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения 17,7 8,1
Средний балл 40,1 46,8
Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов 0,03 0
Количество выпускников, получивших 100 баллов 0 0
Математика (базовый уровень) СОШ Гимназии, лицеи
Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения 12 5,4
Средний балл 3,4 3,7
Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов 0 0
Количество выпускников, получивших 100 баллов 0 0

   Сравнение результатов по ОО: Отношение среднего балла 10% лучших ОО к среднему баллу 10% худших ОО по предмету

Таблица 83

Предмет Средний балл ЕГЭ в 10% ОО с лучшими результатами  Средний балл ЕГЭ в 10% ОО с худшими результатами Отношение среднего балла ЕГЭ в 10% ОО с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ в 10% ОО с худшими результатами
Математика (П) 2013 2014 2015 2013 2014 2015 2013 2014 2015
64,9 44,4 58,8 42,4 21,7 23,5 1,53 2,04 2,5

3.2.Динамика результатов ЕГЭ за 3 года

Таблица 84

Математика (П) КБР
ЕГЭ-2013 ЕГЭ-2014 ЕГЭ-2015
Не преодолели минимальной границы 20 367 556
Средний балл 56,6 27,1 40.57
Набрали от 81 до 100 баллов 196 0 1
Получили 100 баллов 0 0 0
Математика (Б) КБР
ЕГЭ-2013 ЕГЭ-2014 ЕГЭ-2015
Не преодолели минимальной границы
Средний балл 3,5
Набрали от 81 до 100 баллов
Получили 100 баллов 0

3.3.Основные результаты ЕГЭ в сравнении по административно территориальным единицам

Таблица 85

Математика По не преодолевшим минимальную границу По среднему баллу По высокобальникам(от81-100 баллов)
Нальчик 7,66 44,31 0
Прохладный 22,32 40,59 0
Баксан 30,63 33,68 0
Баксанскому району 32,51 33,38 0
Зольскому району 14,94 38,22 0
Лескенскому району 4,35 51,83 0
Майскому району 30,84 37,12 0
Прохладненскому району 4,39 42,52 0
Терскому району 9,24 47,24 0,8
Урванскому району 15,41 39,53 0
Чегемский району 37,5 33,66 0
Черекскому району 22,58 38,63 0
Эльбрусскому району 13,92 45,41 0

4.Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий.

Таблица 86

Обозначение

задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

по кодификатору элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Средний процент

выполнения по региону

1 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 1.1.1 1.1.3 2.1.12 6.1 Базовый 91,11
2 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 3.1 3.2 3.3 6.2.1 3.1 6.2 Базовый 87,83
3 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 1.4.1 2.1.12 6.2.1 6.2 6.3 Базовый 52,84
4 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 1.1 1.2 1.4 5.1.1 5.5.1 1.2 1.3 4.1 Базовый 77,37
5 Уметь строить и исследовать простейшие математические модели 6.3 5.4 Базовый 66,55
6 Уметь решать уравнения и неравенства 2.1 2.1 Базовый 74,39
7 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 4.1 5.2 5.1.1 5.1.2 5.1.3 5.1.4 5.5.5 Базовый 39,09
8 Уметь выполнять действия с функциями 4.1 4.2 3.1 3.2 3.3 Базовый 59
9 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 5.3 5.5 4.2 Базовый 59,04
10 Уметь выполнять вычисления и преобразования 1.1 1.2 1.3 1.4 1.1 1.2 1.3 Повышенный 32,73
11 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 2.1 2.2 6.2 6.3 Повышенный 25,78
12 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 5.2 5.3 5.4 5.5 4.2 Повышенный 55,1
13 Уметь строить и исследовать простейшие математические модели 2.1 2.2 5.1 Повышенный 43,1
14 Уметь выполнять действия с функциями 4.1 4.2 3.2 3.3 Повышенный 37,78
15

Уметь решать уравнения

и неравенства

2.1, 2.2 2.1–2.3 Повышенный 20,56
16

Уметь выполнять действия

с геометрическими

фигурами, координатами и

векторами

4.2, 4.3

5.2–5.6 Повышенный 2,17
17

Уметь решать уравнения

и неравенства

2.1,2.2 2.3 Повышенный 9,45
18

Уметь выполнять действия

с геометрическими

фигурами, координатами и

векторами

5.1 4.1 Повышенный 0,3
19

Уметь использовать

приобретённые знания

и умения в практической

деятельности и

повседневной жизни

1.1.1,

1.1.3,

2.1.12

6.1 Повышенный 1,12
20

Уметь решать уравнения

и неравенства

2.1, 2.2,

3.2, 3.3

2.1–2.3

Высокий 0,55
21

Уметь строить

и исследовать простейшие

математические модели

1.1–1.4 5.1, 5.3 Высокий 2

В КИМы включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.Тексты заданий в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

5. Работа региональной предметной комиссии.

   Руководитель ПК по математике: Асланова Елена Михайловна, КБГУ, доцент, к.ф.-м.н., доцент

   Характеристика региональной предметной комиссии (ПК) по предмету

Таблица 87

Эксперты предметной комиссии Количество
Количество экспертов в предметной комиссии, чел. 53

из них:

-                    учителей образовательных организаций: 40

-                    преподавателей учреждений высшего профессионального образования: 13

-                    преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования: 0

Из них:

-                    имеющих учёное звание кандидата наук : 10

-                    имеющих учёное звание доктора наук : 2

-                    имеющих звание «Заслуженный учитель РФ» : 0

Из них

-                    имеющих статус ведущего эксперта: 8

-                    имеющих статус старшего эксперта : 21

-                    имеющих статус основного эксперта: 24

           Для обеспечения единства подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ используется трехуровневая система согласования подходов к оцениванию. Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ осуществляются на федеральном и региональном уровнях. Мероприятия на федеральном уровне организуется ФГБНУ «ФИПИ». Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию экзаменационных работ ЕГЭ на региональном уровне организуются Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики с привлечением председателей предметных комиссий и экспертов ПК со статусом «ведущий». Согласование осуществляется при подготовке экспертов в соответствии с образовательными программами и с использованием методических пособий для подготовки экспертов ЕГЭ, разработанных ФГБНУ «ФИПИ» и предусматривает обучение экспертов по программе учебного модуля «Подготовка экспертов ЕГЭ» в объеме 18 часов.

Количество работ, вышедших на третью проверку, составляет 2.57%; количество удовлетворенных апелляций с изменением баллов за развернутые ответы (включая количество и долю удовлетворенных апелляций по работам, вышедшим на третью проверку), составило 25%. Федеральных и региональных перепроверок работ не было.

6.Рекомендации:

Впервые в КИМах 2015 года содержатся текстовые задачи экономического содержания (задание 19). Согласно критериям выставляется 1 балл в тех случаях, когда «верно построена математическая модель и решение сведено к исследованию этой модели, но решение не завершено». Однако не для всех задач (задания 19) можно четко сформулировать эту модель, что осложняет однозначное оценивание этих заданий.

Желательно было бы включить в состав КИМов по математике профильного уровня справочный материал по аналогии с КИМами базового уровня.

Шкалу перевода первичных баллов в тестовые баллы по математике целесообразно опубликовать заранее, чтобы ученики знали «весовой коэффициент» каждого задания.

Для преодоления «порога успеваемости» в 2014 году ученику было необходимо получить 4 первичных балла. В 2015 году ученику необходимо получить 6 первичных баллов для преодоления «порога успеваемости» по профильному уровню, несмотря на то, что КИМы ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года.

Минимально возможное количество заданий ЕГЭ по математике базового уровня для положительной оценки (порог сдачи) можно принять равным 5.

7. Составитель отчета о результатах методического анализа:

Таблица 88

Председатель предметной комиссии по математике

Асланова Елена Михайловна, КБГУ, доцент, к.ф.-м.н., доцент

ГБУ "ЦОКОПМК" Минпросвещения КБР

Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

График работы с 9:00 до 18:00

перерыв с 13:00 до 14:00

phone 1+7 (8662) 42-76-90

Интернет-приёмная

 

Образование в РФ

4111516
Сегодня
Вчера
Этот месяц
1281
4771
38693

Счетчик joomla